Простившись простить

   Перед прочтением этого поста, я бы хотел, чтобы ты ответил на один вопрос: какое качество личности, по-твоему, одно из самых важных и ценных?
   Сейчас я хочу просто поразмышлять над двумя неразлучными умениями, которые считаю самыми ценными— прощать и понимать.
   Простить можно все. Даже, знаешь, я бы сказал «все нужно прощать». Нельзя идти вперед к чему-то хорошему, если за собой вы постоянно тащите обиду и злость. Это как обуза, которую вы постоянно несете на своей спине.
   «Но как же? Мне причинили боль, а я возьму и прощу?» Да. Считаю, что это одно из качеств сильных людей. А злость, месть и все прочее— удел слабых, которые не могут успокоиться, пока не причинят ответную боль. Мне кажется это глупым. Правда. Это следует сделать не потому что тот человек заслуживает прощение, а потому что так будет лучше для самого тебя.
    Умение прощать— качество, которое я пытаюсь развивать в себе уже пару лет. И, знаешь, мне кажется, у меня получается. Я не могу вспомнить ни одного человека, на которого я бы держал обиду или злость. Да, несомненно, есть люди, которые вызывают неприязнь, но я думаю, что это совсем другое.
   Попытка понять тот или иной поступок человека и поставить на его место себя— большой шаг.  Думаю, не обязательно достижение полного понимания действия, чтобы избавиться от обиды, достаточно приложить к этому хоть какие-то усилия и просто этого хотеть.
   «Простить» не значит снова подставить спину для ножа, нет. Ведь не зря «простить» и «проститься» произошли от одного старославянского «prostiti» — «освободить». Освободить от своей обиды и попрощаться. Прощая других— освобождаете, в первую очередь, себя.


Популярные сообщения